Редкое постоянство и любовь к делу

Павел Воронцов о себе и работе

Эх, дороги...

Контроль и ремонт

 

 

 

 

 

№ 26 (912)

2 июля 2009 стр. 1

 

 

 

 

 

 

 


селекторные новости

Новый график выплаты зарплаты

Селекторное совещание в минувший вторник началось с подведения итогов работы за июнь. Производственные показатели и по добыче, и по проходке оставляют желать лучшего. Лишь один добычной коллектив, работающий в лаве №113 шахты «Алмазная», близок к выполнению месячного задания: от плана его отделяют 578 тонн. У участка №3, возглавляемого Олегом Романовым и бригадиром Геннадием Шепелевым, есть все шансы за последние сутки июня преодолеть намеченный рубеж. Всего же за 29 дней горняками компании «Гуковуголь» поднято на-гора 182100 тонн топлива. У проходчиков также лишь одна бригада в лидерах – Виталия Колесникова из ОАО «ШУ «Обуховская». При плане 115 метров она уже прошла120, тем самым ещё раз доказав, что даже в таких непростых условиях при сложном материально-техническом снабжении можно справляться с заданием.

– И не только можно, но и нужно, – подчеркнул на совещании генеральный директор «Гуковугля» Александр Вовк, – так как от этого напрямую зависят и снабжение предприятий, и заработная плата. Сегодня компанией реализуется 120–130 тысяч тонн товарной продукции на сумму около 200 млн рублей, а ежемесячные расходы на выплату налогов, заработной платы, оплаты производственных услуг, материально-технического обеспечения составляют 350–370 млн.

В продолжение финансовой темы генеральный директор добавил, что 30 июня на всех предприятиях «Гуковугля» выплачена зарплата за май. С июля установлены новые сроки расчёта с работниками компании – 15 и 30 числа каждого месяца. Генеральный директор выразил надежду на то, что этот график выплат будет строго соблюдаться.

 

На ОФ «Обуховская» начали очистку шламонакопителя

На обогатительной фабрике «Обуховская» приступили к очистке шламонакопителя №2. Значение этой работы для предприятия трудно переоценить. По словам Владимира Добрияна, директора ОФ «Обуховская», шламоочистка на обогатительной фабрике  – то же самое, что проходка на шахте: если есть подготовленный для принятия жидких отходов углеобогащения шламонакопитель, значит можно работать дальше. Если же он наполнен до краёв – производство остановится.

При проектировании обогатительной фабрики «Обухов-ская» предполагалось, что она будет оснащена пресс-фильтрами, при помощи которых происходит обезвоживание водно-шламовой массы. Но на практике эта идея оказалась малопригодной: применение пресс-фильтров на таком крупном предприятии углеобогащения было затратным и неэффективным. Решили идти по другому пути, предполагающем использование менее дорогостоящей технологии. Были подготовлены два накопителя, каждый вместимостью в среднем 300 тысяч кубометров. Схема их эксплуатации такова: в течение трёх-четырёх лет водно-шламовые отходы обогащения (а это 2-3% от переработанного объёма) сбрасывают в один из накопителей, затем им дают время отстояться и, когда шлам обретает приемлемую консистенцию, производят его очи-стку. Фабрика тем временем использует для сброса вторую дамбу. Главное – не срывать график очистки шламонакопителей. Но это не просто. Для того чтобы вывезти отходы обогащения и полностью освободить накопитель, необходимо целенаправленно по графику работать несколько лет. Обычно этим занимаются в период с мая по ноябрь: пока позволяет относительно сухая погода, ведь когда идёт дождь, к дамбе не подступиться.

В нынешнем году работу начали в первых числах июня. Производит её подрядная организация ЗАО «Лихая Водрем-строй», которая уже много лет специализируется на очистке шламонакопителей.

– Будучи директором обогатительной фабрики в Донецке, я имел возможность убедиться в том, что эта организация профессионально выполняет свои обязанности, – говорит Владимир Добриян. – Мы постоянно сотрудничали с ЗАО «Лихая Водрем-строй», и они ни разу нас не подвели. Уверен, что не будет этого и сейчас. Главное, чтобы подольше стояла погода, при которой возможно работать.

До наступления холодов, то есть примерно за полгода, специалисты ЗАО «Лихая Водремстрой» должны вывезти из накопителя 120–150 тысяч кубометров шлама.

Учитывая то, что в прошлом году было очищено примерно 80 тысяч кубометров, к концу 2009-го шламонакопитель №2 должен опустеть наполовину. К сожалению, полностью освободить его от шлама не удастся – накопитель №1, который сейчас использует фабрика для сброса отходов, будет целиком заполнен.

– Мы постараемся использовать первый шламонакопитель по максимуму, – разъясняет директор ОФ «Обуховская», – но всё же в 2010 году будем вынуждены перейти на второй шламонакопитель.

Шламоочистка – это, по большому счёту, простая технология, но есть и своя специфика. Экскаватор, бульдозер, несколько КрАЗов – эту технику обслуживают 10-12 человек. Работа у них непростая: степная жара, ветер и стоящая в воздухе мельчайшая шламовая пыль. Но дело своё опытные специалисты «Лихая Водремстроя» знают. С начала работы вывезено уже 8200 кубометров шлама.

– Нам очень важно, чтобы подрядчики работали с высокими темпами, – продолжает разговор Владимир Добриян. – Перед фабрикой стоит задача по увеличению объёмов переработки угля в связи с новыми перспективами «обуховского» блока предприятий. Поэтому необходимо сделать так, чтобы производство не простаивало из-за шламонакопителей. Руководство «Русского Угля» и «Гуков-угля» хорошо это понимает – даже в этот сложный кризисный период на очистку шламонакопителя было выделено 8 млн рублей.

Ю. НАУМОВА.

 

Стр. 2

 

Проблемы – одни, подходы – разные

В Гуково прошло заседание Ассоциации шахтёрских городов Донбасса. Гости из Украины обсуждали с представителями районных и городских администраций Ростовской области межмуниципальное приграничное сотрудничество как средство антикризисного реагирования. Эта тема стала главной на совещании. Визит украинской делегации предусматривал знакомство с проблемами российских угольных регионов, контакты с руководителями шахтёр-ских городов Ростовской области, знакомство с инфраструктурой и антикризисными программами.

Одна из таких программ, которая действует сегодня в Гуково и, по мнению её создателей, способна решить ряд проблем в социальной сфере, это реализация инициатив населения. В прошлом году в городе была проведена ярмарка инициатив, на которую поступило более 70 заявок. Их авторы – гуковчане. Их идеи – социально значимые для города проекты. Цель программы – решение городских проблем с участием горожан, но без привлечения бюджетных средств.

Так, благодаря инициативе гуковчан в городе уже реализованы предложение по строительству детского развлекательного комплекса, информационный проект «Окно в Россию», преду-сматривающий Интернет-общение населения с властью, использование территориальных возможностей приграничного города. Создана и действует группа по оказанию помощи жителям в проблемах коммунальной сферы.

Программа по реализации инициатив населения, вероятно, действенна, по крайней мере так считает городская власть, но назвать её антикризисной технологией можно с трудом. Возможно, она и вызвала определённый интерес у некоторых участников встречи, но всё же больше всего украинских руководителей волновали значимые программы, осуществляемые при поддержке государственной власти и направленные на развитие инфраструктуры шахтёрских городов, на улучшение благосостояния их жителей. Например, создаются ли в шахтёрском городе новые рабочие места, как привлекаются инвесторы, есть ли законодательная база для решения многочисленных коммунальных проблем и каково участие города в их решении?

Ответы на многие из этих вопросов брали начало с докризисных времен, когда действовала программа реструктуризации угольной отрасли, в рамках которой шло госфинансирование на закрытие шахт и открытие новых предприятий. Сейчас же, в период кризиса, в условиях жёсткой экономии бюджетных средств, такой опыт работы  гуковским муниципалитетом не накоплен, и идей по стабилизации ситуации в шахтёрских регионах у местных властей не оказалось. Не было их и у руководителей сопредельной территории. Да они и не скрывали этого, честно признавая, что социальные вопросы, как и многие другие, при нынешней ситуации в стране решить практически невозможно. Государственная власть, озабоченная подготовкой к очередным выборам, далека от народа, от проблем, с которыми он сталкивается на протяжении последних 5-ти лет. Не действуют социально значимые законы, а механизмы принятия новых очень осложнены, скудное финансирование получают бюджеты городов, а их доходная часть неравномерно распределяется между федеральным и областными центрами.

– 65% бюджетных средств небольших городов идёт в государственную казну, 25% – в областную и лишь 10% остаётся на «развитие» города, – посетовал в своём выступлении Юрий Бобров, исполнительный директор Ассоциации шахтёрских городов Донбасса. – Сами понимаете, о каком развитии может идти речь в таких финансовых условиях, когда с трудом хватает денег на вы-платы бюджетникам.

Ощутимую финансовую подмогу ждут власти городов Украины, где пройдёт чемпионат Европы по футболу в 2012 году (в этот список вошёл и Донецк), от УЕФА. Эта организация намерена вкладывать большие деньги в развитие туриндустрии городов-участников «Евро-2012». Юрий Бобров предложил российской стороне, через границы которой пройдёт большой поток футбольных фанатов, сотрудничество в сфере благоустройства транспортной сети и развитии зон отдыха на пути следования российских болельщиков.

справка

Сотрудничество двух организаций – украинской и российской – продолжается уже на протяжении 14 лет. Ассоциация шахтёрских городов России была учреждена в конце 1995 года, Донбасская ассоциация, объединяющая глав городов Луганской и Донецкой областей, – двумя годами раньше. Это добровольные, неправительственные объединения органов местного самоуправления, целью которых является укрепление местного самоуправления, осуществление своих прав и полномочий в делах повышения благосостояния горняцких городов и посёлков. Прежде всего они призваны помогать органам самоуправления шахтёрских городов работать в новых непростых условиях, внедрять современные модели муниципального развития, опыт европейских коллег, усиливать инвестиционные возможности горняцких городов, туристическую привлекательность регионов.

М. БЕДРИНА.

 

Редкое постоянство и любовь к делу

Можете ли вы сказать, что любите свою работу? К сожалению, не каждый из нас утвердительно ответит на этот вопрос – многие ходят на работу, потому что нужно зарабатывать на жизнь, потому что привыкли, потому что так сложилось и ничего не поделаешь… Мало кому посчастливилось с лёгким сердцем и радостью каждым утром отправляться на работу. Павел Воронцов – один из таких счастливчиков. На заводе «Ростовгормаш» он почти 28 лет и за эти годы ни разу не пожалел о том, что именно так сложилась его трудовая биография.

После окончания восьмилетки в семье Воронцовых было решено: Павел пойдёт учиться в Ростовский механический техникум. Главным аргументом в пользу такого решения стало то, что после службы в армии Павел уже будет обладать хорошей профессией, которая сможет дать ему средства на жизнь.

– Я посчитал, что так распорядиться своим будущим будет более разумно, – вспоминает Павел Воронцов, – хотя была у меня юношеская мечта серьёзно заниматься футболом, которым увлекался в школьные годы. Но сложилось иначе, я выбрал другой путь.

Учиться в техникуме было интересно. Практику Павел проходил на «Сельмаше», где он получил свой первый рабочий опыт. Потом была армия, которая, как считает Павел Воронцов, многому его научила.

– Армия делает человека ответственным, заставляет серьёзнее относиться к собственным поступкам, дисциплинирует, – говорит он и с улыбкой продолжает. – У меня, например, служба в армии выработала привычку рано просыпаться по утрам, и этому режиму я следую до сих пор, а ведь до призыва любил поспать подольше.

После демобилизации Павел практически сразу отправился на поиски работы. Его охотно приняли в Гуковские центральные электромеханические мастерские (ныне ЗАО «Ростовгормаш») – такие молодые и перспективные специалисты всегда в цене. П. Воронцова определили в инструментальный цех, где он работает и сейчас – редкое по нынешним временам постоянство.

– С первых дней можно было работать мастером, – продолжает рассказ о себе Павел Воронцов. – Но я хотел начать с азов, пройти по всем ступеням производственного процесса, поэтому начал трудиться слесарем-инструментальщиком.

Иван Королёв, нынешний начальник инструментального уча-стка, помнит, как Павел Воронцов в 1981 году начинал свою трудовую деятельность. Сегодня он – специалист, каких ещё поискать.

– На нашем участке трудятся исключительно высококлассные слесари, которые не только выполняют поточную работу, но и прекрасно разбираются в сложных чертежах, способны технически мыслить, составлять последовательность технических процессов изготовления того или иного инструмента, – рассказывает Иван Королёв. – Можно сказать, что мы работаем с личным клеймом, то есть качественно. Павел Воронцов в числе тех, кому можно поручить самое сложное задание. Он универсал – отлично работает на фрезерном, сверлильном, токарном станках.

В родном цехе, который в коллективе часто называют сердцем завода, Павел чувствует себя как дома, и сменить «место жительства» ему никогда не хотелось, какие бы времена, хорошие или плохие, не переживало родное предприятие. Сейчас он работает термистом, занимается закалкой инструмента. Работа эта требует знаний и точности. Но Павел Воронцов прекрасно справляется со своими обязанностями.

– Конечно, бывает, что работа не ладится, ведь день на день не приходится… Всё валится из рук, что-то не получается, – делится своими наблюдениями Павел. – В этот момент главное – не поддаться плохому настроению, спокойно оценить ситуацию, победить себя и достойно справиться со сложной задачей. Однажды я смотрел передачу о женщине, которой всегда удаётся сохранять оптимизм, радоваться жизни. У неё спросили, что помогает ей не утратить такой настрой. Она ответила, что стремится вкладывать душу в любое дело, которым доводится заниматься, и именно это наполняет её жизнь особым светом и смыслом. Я согласен с героиней той передачи – когда работаешь с душой, когда получаешь удовольствие от труда, тогда легко преодолеваются все трудности. И ещё, чем сложней задача, тем интересней её решать.

 

Ю. НАУМОВА.

Стр. 3

 

Пресс-обзор «ШН»

Сроки приватизации могут быть продлены

Срок приватизации, которая, как известно, заканчивается 1 марта 2010 года, может быть продлён ещё на два года. Соответствующий законопроект внесён в Госдуму, сообщает «Российская газета».

Россияне, которые до сих пор раздумывали, быть им или не быть собственниками своих квартир, в последнее время буквально осаждают отделы приватизации. Однажды период приватизации уже увеличивали на пять лет. За эти годы в собственность перешло 80 процентов жилья. В оставшихся 20 процентах – очередники, люди, проживающие в домах, предназначенных под снос, жильцы общежитий. Туда же попадают семьи, которые не могут договориться между собой о необходимости приватизации жилья. Жилищный кодекс запрещает им заключать отдельные договоры социального найма и делить квартиры. Все вместе – около 20 миллионов человек. Пока получается, что после 1 марта 2010 года эти люди уже не смогут перерегистрировать жильё в собственность. Между тем эксперты настаивают, что далеко не всем квартиросъёмщикам необходимо приобретать права собственника на жилплощадь.

Очевидный плюс приватизации – собственное жильё можно продать, подарить, в общем, распорядиться по своему усмотрению. Но, кроме этого права, у собственника есть немало обязанностей, о чём многие предпочитают не думать. На собственника возлагаются обязанности по содержанию и ремонту не только своей квартиры, но всего общедомового хозяйства.

При этом стоит отметить, что в планах властей на этот год сократить объёмы помощи регионам из Фонда содействия реформированию ЖКХ на капитальный ремонт домов (напомним, в прошлом году на эти цели из бюджета было выделено 240 миллиардов рублей). Между тем, по нынешнему законодательству, уже после 2012 года капремонт полностью ляжет на плечи собственников жилья.

Некоторые граждане, столкнувшись с такими обременительными обязанностями, приняли решение отказаться от права собственности. Кто-то ещё находится в раздумье. Однако нужно помнить, что вместе с приватиза-цией 1 марта следующего года заканчивается и деприватизация, то есть возможность отказаться от собственности и перезаключить договор социального найма.

«Деприватизацию нельзя останавливать ни в коем случае», – уверена депутат Госдумы, член Комитета по строительству и земельным отношениям Галина Хованская. Уже к концу этого года в России может быть принят закон о налоге на недвижимость, который будет рассчитываться исходя из её рыночной стоимости. Решение об активизации процессов по введению местного единого налога на недвижимость было принято весной этого года. Позднее президент Дмитрий Медведев высказался за дифференциацию этого налога с целью увеличения ставки налогообложения на дорогостоящие объекты. Галина Хованская предполагает, что, вероятнее всего, законодатели установят срок вступления этого закона в силу уже с 2010 года.

Правка законодательства, по мнению депутата, может поставить в трудную ситуацию многих малоимущих россиян, если чиновники не смогут чётко прописать в проекте документа механизм определения ставок налога для той или иной категории населения. Для примера, сегодня в столице стандартная «двушка» стоит 160-170 тысяч долларов, или 5,5 миллиона рублей. Даже один процент налога от стоимости квартиры (в нашем случае это 55 тысяч рублей) может стать неподъёмным для её владельца.

«Конкретную ставку налога будет определять местная власть в рамках того диапазона, который будет установлен рассматриваемым законом. Может случиться так, что в кризис муниципалитеты установят самую высокую ставку, чтобы как-то прикрыть дефициты бюджетов», – говорит Галина Хованская.

Об игорном бизнесе

Работа казино и залов игровых автоматов с 1 июля запрещена на территории России за исключением четырёх специальных зон и будет пресекаться правоохранительными органами, сообщили в Федеральной налоговой службе (ФНС). Всего в РФ, согласно закону, действуют четыре игорные зоны: на территории Алтайского, Приморского краёв, в Калининградской области, а также игорная зона на границе Краснодарского края и Ростовской области.

Закон допускает вне игровых зон деятельность букмекерских контор, однако предусматривает запрет на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет. Чистые активы юридического лица должны быть не менее 600 млн руб. для организаторов азартных игр в залах игровых автоматов и казино, и не менее 100 млн руб. – в букмекерских конторах и тотализаторах.

Технологически заложенный средний выигрыш игрового автомата должен быть не ниже 90%. Количество игровых автоматов, установленных в зале игровых автоматов, не может быть меньше 50 на площади не менее 100 кв2, а в казино должно быть установлено не менее 10 игровых столов на площади не менее 800 кв2.

Закон был принят Государственной думой 20 декабря 2006 года и одобрен Советом Федерации 27 декабря 2006 года. В начале июня этого года в ряде СМИ появилась информация о том, что Минэкономразвития РФ направило в Правительство РФ просьбу об отсрочке вступления в силу закона о запрете игорного бизнеса, однако министерство опровергло эту информацию.

 

Российское гражданство

С 1 июля 2009 года прекращено действие упрощённого порядка получения российского гражданства. Подробности этого давнего решения сообщила московская газета «Время новостей». Издание уточняет: бывшие граждане СССР ранее имели право получить российское гражданство в упрощённом порядке.

Начиная с 1 июля на данную категорию распространяются общие требования, предъявляемые к соискателям гражданства: обязательное проживание в России на протяжении пяти лет, прохождение теста на знание русского языка и подтверждение источников дохода.

Облегчённая схема распространялась на иностранцев и лиц без гражданства, прибывших в Россию из бывших советских республик, зарегистрированных по месту жительства по состоянию на 1 июля 2002 года, либо получивших разрешение на временное проживание или вид на жительство в России. Первоначально авторы поправок в закон о гражданстве планировали продлить льготный порядок на весь 2009 год, однако после согласования законопроекта в администрации президента было решено ограничиться первым полугодием – в таком виде поправки были утверждены Госдумой и Советом Федерации в декабре 2008 года.

 

«Дачная амнистия»

1 июля Государственная дума РФ обсудила законопроект о продлении «дачной амнистии» до 1 марта 2015 года, сообщает ИА REGNUM Новости. Как пояснил ранее спикер Госдумы Борис Грызлов, не все успевают воспользоваться «дачной амнистией» до 1 января 2010 года. «Кто-то сам был нерасторопен, для кого-то кадастровые органы достаточно медленно занимались своей непосредственной деятельностью», – сказал Грызлов.

Отметим, что «дачная амниcтия» призвана упростить гражданам оформление прав на предоставленные им земельные участки и бытовые объекты недвижимости. В частности, разрешена регистрация объектов недвижимости на дачном участке на основании только технического паспорта объекта индивидуального жилищного строительства, содержащего его описание, а также отменена необходимость предоставления разрешения на строительство, которого у граждан, давно или самовольно построивших свои дома, может не быть.

 

 

Цены на лекарства

Президент РФ Дмитрий Медведев обеспокоен высокими ценами на лекарства, в связи с чем поручил правительству организовать мониторинг в этой сфере. «Абсолютно уверен, что у любого губернатора есть все возможности, чтобы вызвать предпринимателя и поговорить о том, почему такие надбавки на лекарства», – заявил глава государства на встрече с главой Министерства здравоохранения и социального развития Татьяной Голиковой.

По словам президента, достаточно провести несколько разговоров, чтобы предприниматели, торгующие лекарствами, «подумали, стоит ли этим заниматься». «Я, разумеется, имею в виду законные средства», – отметил Д. Медведев. Глава государства подчеркнул, что вопросы регулирования ценообразования в аптечной сети находятся в ведении регионов. «Главы субъектов должны держать руку на пульсе, в оперативном режиме общаться с аптеками, с предпринимателями», – заявил он.

При этом Д. Медведев поручил Минздравсоцразвития, Федеральной службе по тарифам и другим федеральным ведомствам тщательно отслеживать ситуацию в этой сфере.

По материалам российских СМИ.

Стр. 7

 

Эх, дороги…

Городские дороги и тротуары – частая тема разговоров гуковчан. Пешеходы и автомобилисты в критике гуковских дорог сходятся в одном: их состояние ужасное. Причём  и качество дорожного покрытия, и чистота – не на высшем уровне. Гости города, «познакомившись» с нашими ямами, выбоинами, неровными «латками», неизменно удивляются: «Как вы здесь ездите?». Одна из читательниц «Шахтёрской недели» позвонила в редакцию буквально с криком души: «Мы были недавно в Шахтах. Чистенько везде, приятно пройти по улице, бордюры целые. Ведь здесь в свое время закрылись более 20 шахт, а город живёт и процветает…»

Надо отдать должное, каждый год у нас где-нибудь да делают ремонт проезжей части дороги или тротуаров, только на следующий год их уже необходимо переделывать. Мы обратились за комментариями в организации, имеющие отношение к контролю за содержанием дорог.

 

Отсутствие присутствия

Состояние проезжей части уличной дорожной сети и тротуаров в городе контролирует служба дорожного надзора ГИБДД ОВД по г. Гуково. Под контролем находятся около 430 километров дорог, из которых только 225 асфальтированные, остальные – грунтовые.

В обязанности службы входит проверка состояния технических средств регулирования дорожного движения (дорожных знаков, светофоров), разметки, освещения в тёмное время суток, обочин, чистоты «прибордюрки» и т.д. По поводу всех обнаруженных недостатков составляются акты и направляются в организации, отвечающие за тот или иной фронт работ.

– Дороги в нашем городе оставляют желать лучшего, – говорит старший госинспектор дорожного надзора ГИБДД ОВД по г. Гуково, капитан милиции Александр Медведев. – Частично отсутствуют тротуары, например, на улицах Магистральная, Ковалёва.  Ямочный ремонт проезжей части проводится, но его качество нельзя назвать хорошим. Хотя, это всё-таки лучше, чем ямы. Мы работаем в соответствии с ГОСТом, который допускает, к примеру, наличие в дорожном покрытии ям размерами до 50 см в длину, шириной до 15 и глубиной не более 5 см. Информацию о нарушениях мы направляем в администрацию, ДРУ. Если предъявленные требования не выполняются, составляем протоколы, выясняем, по каким причинам – объективным или нет – не устранены нарушения.

– И какие же причины мешают сделать дороги хорошими?

– Основная – отсутствие денежных средств в связи с кризисом.

– Кризис начался в прошлом году, а что мешало навести порядок до этого времени?

– Я в этой должности с 2002 года, проблема состояния дорог поднималась ещё тогда. Никогда в администрации не было денег на эти цели.

– Проезжая часть достаточно освещена?

– Работа шла в этом направлении, пока освещение дорог было на балансе у электросетей. Сейчас почти всё наружное освещение передано в муниципалитет. В связи с отсутствием денежных средств администрацией города дано указание отключить освещение проезжей части.

– Приводят ли к повышению аварийности состояние наших дорог и недостаток освещения?

– Это сопутствующие причины. Основной фактор в ДТП – человеческий. Из-за большого количества ям на дорогах человек вынужден их объезжать, выезжает на встречную полосу – повышается риск столкновения. В тёмное время суток ездят на велосипедах, мопедах, мокиках, которые плохо видны в свете фар, что тоже приводит к наездам, авариям.

– Достаточно ли дорожных знаков в городе?

– Не хватает половины знаков от необходимого количества, их должны устанавливать органы местного самоуправления. В соответствии с Федеральным законом №196 обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения (куда входит и установка технических средств регулирования движения) возложены на органы местного самоуправления.

– Кто определяет, сколько знаков должно быть?

– В городе должна разрабатываться дислокация дорожных знаков. Практически все нормативные документы по градостроительству предусматривают в проекте улиц её разработку.

– Есть такая дислокация?

– Нет. В позапрошлом году по заказу администрации города ростовский дорожный НИИ разработал дислокацию на 43 км уличной дорожной сети. Охватили только маршруты движения общественного транспорта. Согласно документу на этих маршрутах нужно установить ещё примерно 1000 знаков, а всего их должно быть около 2000. Сообщили об этом администрации. Совместно со специалистами сектора координации, анализа и прогноза работы транспорта и связи администрации г. Гуково разработали целевую программу повышения безопасности, в которую внесли и установку дорожных знаков, и обслуживание светофорных объектов. На заседании городской Думы её утвердили, но решение вопроса откладывается из-за финансирования. В этом году впервые за пять лет установили всего 180 знаков.

– «Лежачие полицейские» в своё время были сделаны с нарушением правил. Будет ли наведён порядок?

– ГОСТ на укладку искусственных неровностей появился только в январе 2008 года. До этого пользовались методическими рекомендациями. Сделали «лежачих полицейских» по инициативе ГИБДД, потому что не всегда водители выполняют требования дорожных знаков. Мы вынуждены были таким образом заставить их снижать скорость. Согласен, что искусственные неровности не соответствуют ГОСТу: по ширине они должны быть около 3-х метров, но высота практически соблюдена. Прокуратура города выдвинула требования к ДРУ привести их в нужное состояние, но опять-таки нет денег. Сейчас, к примеру, отпала необходимость в «полицейских» на дороге в районе «Горгаза», поэтому их не стали восстанавливать после укладки асфальта. Но они требуются в районе школы №10.

– Какая дорога в городе отвечает всем требованиям?

– Более-менее отвечает требованиям стандартов и безопасности дорога от посёлка шахты «Гуковская» до автовокзала, которую в прошлом году капитально отремонтировали. Вложили в неё 40 миллионов рублей, но, на мой взгляд, эта дорога таких денег не стоит. Она уже начинает «сыпаться».

 

О ремонте

В этом году, по словам заведующего отделом ЖКХ администрации г. Гуково Фаидина Каибова, планируется провести капитальный ремонт улицы Шахтёрской, на проезжую часть которой будет уложен асфальтобетон, сделаны заездные карманы, тротуар предполагается выложить плиткой.

В ближайшее время объявят конкурс среди предприятий на проведение этих работ. Приведение дороги в надлежащий вид обойдётся примерно в 15 миллионов рублей.

Ямочный ремонт дорожного покрытия по маршрутам движения пассажирского транспорта выполнен на сумму 1 миллион 400 тысяч рублей. По улицам Бетонной и Мира подрядчик за свой счёт уложит ещё один слой покрытия. На приведение в порядок тротуара в районе кафе «Спутник» по улице К. Маркса выделяется около 70 тысяч рублей.

Финансирование ямочного ремонта идёт из местного бюджета, а капитального ремонта – из городского и областного. Все дорожно-ремонтные работы планируется завершить до конца октября.

 

Проверка по маршрутам

Прокуратурой города совместно с государственным ин-спектором дорожного надзора ГИБДД ОВД по г. Гуково, представителями администрации г. Гуково, МУП «ДРУ» и организаций, осуществляющих перевозку пассажиров по территории города, проведена проверка эксплуатационного состояния автомобильных дорог и улично-дорожной сети города для устранения недостатков в нарушении требований ГОСТа.

Проведённой проверкой по выявлению нарушения качества автомобильных дорог, по которым перевозятся пассажиры автотранспортом малой, средней и большой вместимости, установлено следующее:

Маршрут движения общественного транспорта №1 «Минская» –ГБСМП»:

Остановка «Дворец спорта» – необходимо построить остановочный павильон, заездной карман, установить дорожные знаки.

Остановка в районе школы №15 – необходимо построить остановочный павильон, установить люки в соответствии с ГОСТом, произвести ямочный ремонт, установить дорожные знаки.

Остановка «Сокольники» – необходимо построить остановочный павильон, установить дорожные знаки и нанести дорожную разметку.

Маршрут движения общественного транспорта №2 «Шахта «Ростовская» – микрорайон «Сокольники»:

Остановка «Шахта «Ростовская» – необходимо на разворотном круге расширить и отремонтировать проезжую часть дороги до ул. Лихачёва.

Перекрёсток ул. Ленинградская – ул. Кутузова – необходимо установить дорожные знаки, запрещающие грузовое движение.

Остановка «Школа №9», ул. Железнодорожная – необходимо построить два остановочных павильона и два заездных кармана;

Остановка «Хлебозавод» – необходимо построить остановочный павильон слева по ходу движения, заездной карман, установить дорожные знаки.

По направлению в сторону шахты «Ростовская»:

Остановка «Шахтёрская» – необходимо построить остановочный павильон, заездной карман, установить дорожные знаки.

Перекрёсток ул. Шахтёрская – ул. Молодёжная – необходимо установить дорожные знаки приоритета и информационные указательные знаки.

Проверка показала, что маршруты движения общественного транспорта являются неудовлетворительными. В соответствии с ч. 4 ст. 6 ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в пределах своей компетенции должны самостоятельно решать вопросы обеспечения безопасности дорожного движения в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательства субъектов РФ. В соответствии с ч. 2 ст. 12 этого же закона, обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.

Прокурор города обратился в суд в интересах неопределённого круга лиц с иском к администрации г. Гуково, где просит обязать администрацию города до 1 августа 2009 года устранить нарушения.

Е. СТРЕЛЬЦОВ, помощник прокурора города, юрист 3-го класса.

(Публикуется с сокращением).

 

УЛ. НЕКРАСОВА

По словам гуковчан, в прошлом году здесь вела

ремонтные работы коммунальная организация,

с тех пор улицу в порядок не приводят.

 

Ул. Криничная

Жители этой улицы уже не один год ждут

капитального ремонта дорожного покрытия.

Страницу подготовила Л. КРАВЦОВА.


Средняя оценка - 5 . Всего оценок - 4
Комментарии читателей к этой странице сайта: ( всего -1 )

05.07.2009 19:49:20
Светлана
Очень много интересной информации, особенно на актуальные темы:городские дороги, водоснабжение.

Оценка страницы :* Вы можете выставить оценку этой странице.
Ваше имя (ник)* Вы можете высказать свое мнение по поводу этой страницы. Если Вы оствите свой e-mail, то автор страницы или администратор сайта смогут оветить Вам лично. E-mail на странице комментариев виден не будет. Если Вы только ставите оценку, то нажмите кнопку - только оценить. Остальные поля формы не будут считаны. Если же Вы оставляете комментарий - нажимайте кнопку комментировать и оценить. В таком случае необходимо обязательно заполнить поля имени и комментария. Это поля, отмеченные звездочкой - *.
Ваш email
Ваш комментарий к странице:*

      Яндекс цитирования